Интеллектуальные транспортные системы

Транспорт является одним из основных секторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие и повышение уровня жизни населения. Уровень качества личного транспорта в значительной степени зависит от повседневных потребностей граждан, а именно: от степени доступности работы, школы, магазинов, а также доступа к социальному обеспечению и досугу. Что касается качества грузовых перевозок, то дополнительными факторами являются скорость, безопасность, пунктуальность и своевременность доставки.
Наряду с явлением развития, в последние несколько лет во всем мире наблюдается рост дорожного движения, что приводит к значительному негативному воздействию на окружающую среду, дорожным пробкам в городских районах и увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Что касается грузовых перевозок, то увеличение объема автомобильных перевозок привело к сокращению объема железнодорожных перевозок, в то время как в пассажирском транспорте наблюдается увеличение количества вагонов и сокращение использования общественного транспорта, железнодорожного транспорта, автобусов и внутригородских железных дорог.
Существует два способа решения проблемы плохой дорожной ситуации и увеличения пропускной способности дорожной сети. Первый способ - расширение дорожной инфраструктуры, второй - внедрение интеллектуальных транспортных систем, которые помогут повысить транспортные показатели, транспортно-эксплуатационные, безопасности, снижения заторов на дорогах и снижения экологической нагрузки на окружающую среду. Интеллектуальные транспортные системы помогают более эффективно использовать транспортную сеть, используя информационные, коммуникационные и управленческие технологии, встроенные в транспортное средство или дорожную инфраструктуру. Основой интеллектуальных транспортных систем является информация, которую необходимо собирать, обрабатывать, интегрировать и распространять.

Мониторинг транспортных средств


Процедуры и стандарты сбора данных о поездках за последние десять лет существенно изменились с внедрением технологии мобильной локализации. Смартфоны стали популярной новой платформой для GPS. С ростом использования смартфонов, оснащенных различными датчиками, сбор данных развивается и может быть очень полезен для анализа структуры трафика. Существует несколько интересных возможностей, таких как сбор большего объема данных от жителей и посетителей города при минимальной потребности во взаимодействии с респондентом или отсутствии таковой. При необходимости некоторого взаимодействия с респондентом для сбора данных может быть разработано приложение для решения этой проблемы. Пользователь выбирает свой маршрут перед отправлением в путешествие (сообщает нам, каким видом транспорта он пользуется), а используемое приложение основано на GPS, которое позволяет собирать данные о начале путешествия, маршруте, конце путешествия, скорости, задержках на определенных участках, высоте над уровнем моря и многое другое, что может быть использовано для анализа дорожной обстановки.
Другой способ сбора данных - использование современной аналитики Big Data. В мире уже существуют передовые интеллектуальные системы, разработанные совместно с телекоммуникационными операторами. Эти системы позволяют анализировать передвижение населения с помощью SIM-карт в мобильных телефонах. Это новый способ использования анонимных больших данных для лучшего планирования в правительстве, местных органах власти и частных компаниях. С помощью Big Data операторы связи проводят геопрофессиональный анализ для определения численности и группировки населения, проводят первоначальные исследования по оптимизации городских структур и трафика, предоставляют инструменты для маркетинга и обследований в городах, а также обеспечивают быстрый канал связи для оповещений и уведомлений.
Данные, полученные с помощью мобильных телефонов населения, могут дать информацию о реальном положении населения и динамике его передвижения в любой части страны. Понимание перемещения населения в режиме реального времени является ключом к исследованию моделей движения, а также к строительству современных городов, или "умных городов". Сообщества и города должны иметь более точное представление о своих гражданах, если они хотят планировать и размещать новую дорожную инфраструктуру, а также оптимизировать ее с учетом условий на существующей инфраструктуре. С помощью уже имеющихся инновационных инструментов можно значительно повысить качество традиционных методов сбора данных, что, безусловно, может помочь местной администрации в развитии городов, что существенно улучшит качество жизни их населения.
Основные преимущества мониторинга перекрестков или участков дорожной инфраструктуры в городе:
• Дает общее представление о текущем состоянии дорожного движения на контролируемой дорожной инфраструктуре и сравнивает его с ожидаемым состоянием;
• Предлагает ввод на стратегическом уровне для управления трафиком;
• Осуществляет мониторинг транспортных средств;
• Осуществляет мониторинг дорожного движения;
• Предоставляет исходные данные для распространения информации о ситуации на дорогах среди горожан.

Сбор данных умного трафика


Сбор данных с целью улучшения качества трафика может осуществляться несколькими способами. В дополнение к вышеупомянутому использованию данных, поступающих от пользователей мобильных телефонов, могут также использоваться традиционные методы, такие как детекторы и камеры. Эти данные предоставляют контролируемую информацию о транспортных средствах, велосипедах и пешеходах в некоторых частях города. Мониторинг и подсчет движения транспорта без помех на дороге можно организовать с помощью высококачественных камер и дорожных радаров. Разумеется, в дополнение к подсчету транспортных средств эти технологии позволяют получить необходимую информацию о скорости, длине, категории, расстоянии между транспортными средствами, маршрутах, движении через перекрестки, задержках и равномерном распределении между отдельными полосами движения. Данные о дорожной обстановке могут быть получены и предоставлены клиентам в режиме реального времени, или для использования видеокамер, которые могут быть проанализированы позже в соответствии с требованиями заказчика.
Мониторинг транспортных средств на перекрестках помогает проследить движение через перекрестки и определить интенсивность движения в заданном направлении через измеряемые расстояния и временные интервалы. Мониторинг разбит на короткие промежутки времени, чтобы его можно было оценить для получения максимальных значений. Точность определения пикового трафика зависит от выбора временного интервала. По результатам мониторинга движения на перекрестках можно достоверно определить необходимое количество полос движения, их длину с точки зрения безопасности и пропускную способность. На основе полученных данных можно также сделать вывод о перспективных потребностях (выбор типа между участками, определение уровня качества перевозок и т.д.) Объем обработки результатов мониторинга движения на перекрестках зависит от потребностей конечного пользователя и их использования на данном выходе. Результаты могут быть в табличной или графической форме, и, несмотря на наличие различных заранее определенных отчетов, заказчик может выбрать отдельные части отчета по своему усмотрению.

Анализ и моделирование трафика


Данные о дорожном движении могут быть получены и переданы клиенту в режиме реального времени (например, при необходимости динамического управления перекрестками) или могут быть использованы видеокамеры, которые в дальнейшем могут быть проанализированы в соответствии с потребностями клиента. Традиционные методы сбора и оценки данных часто отнимают много времени, являются дорогостоящими или ненадежными. Расширенный анализ данных пользователей становится очень удобным решением для визуализации и управленческой отчетности на основе видеозаписей с любых камер или систем городских камер, которые могут работать в определенных условиях. Анализ данных упрощает, систематизирует и преобразует данные в формы, которые могут предоставить много сложной информации.

Обмен данными


Предварительный просмотр собранных данных и анализ результатов можно получить в наглядном графическом браузере. Этот веб-инструмент предоставляет информацию из базы данных трафика в удобной для пользователя форме и имеет ряд отчетов по умолчанию (например, состав потока трафика или отслеживание интенсивности трафика в медленные периоды времени).

Управление интеллектуальным дорожным движением


Целью управления дорожным движением является обеспечение эффективной работы перекрестков, дорог и автомагистралей. Это может быть достигнуто путем предоставления полезной информации участникам дорожного движения (такой как информация в режиме реального времени и прогнозы плотности движения) и внедрения интеллектуальных систем, которые улучшают эффективное использование перекрестков и дорог и снижают негативное воздействие дорожно-транспортных происшествий, дорожных заторов и т.д.
Система управления дорожным движением помогает пользователям на объектах управления выполнять задачи по управлению дорожным движением и предлагает функциональное управление дорожными системами. Система собирает данные в режиме реального времени со всех существующих дорожных систем и представляет их пользователям в различных представлениях. Эта информация может быть использована в системе для различных мероприятий по управлению движением, например, для отправки соответствующей информации о маршруте на электронные панели, оповещения водителей о различных проблемах, таких как дорожные пробки и другие необычные события, анализа деятельности систем светофорной сигнализации на перекрестках и их динамичного управления, или анализа деятельности систем безопасности на железнодорожных переезда для распознавания регистрационных номеров транспортных средств имеет точность 99,99% и может автоматически генерировать сертифицированный отчет о нарушении, включающий изображения в качестве достаточных доказательств. Услуги гибкие, и в зависимости от требований заказчика камеры могут быть установлены на существующих мачтах, колоннах уличного освещения и т.д. Устройство является многоцелевым, а также может быть использовано для мониторинга дорожного движения с целью сбора и предоставления информации о развитии мобильности в районе.

Интеллектуальный общественный транспорт


Важными элементами общественного транспорта являются современные информационные системы, способствующие повышению доступности информации для пассажиров. Динамические автовокзалы предотвращают перегрузку, улучшают пассажиропоток на вокзалах и терминалах в центре города. Системы информации о поездках предоставляют пассажирам самую свежую информацию и прогнозы с помощью динамических панелей. Автобус записывается при входе на автовокзал и привязывается к определенной платформе. Назначение автобусов на доступные платформы разумным образом обеспечивает оптимальное использование автобусной станции, поэтому требуется меньше места.
Пассажиры и водители постоянно информируются о платформах, к которым прикрепляются "их" автобусы, с помощью динамических информационных панелей. Более высокий комфорт для пассажиров может быть обеспечен за счет использования "умных" автобусных или железнодорожных остановок. Отдельные стоп-модули могут быть настроены в соответствии с требованиями заказчика и могут включать в себя следующие функции:
• автоматы для продажи билетов;
• пункт самообслуживания для отправки почты (автомат выдачи посылок);
• панели информации для пассажиров CCTV, SOS и подсчета количества пешеходов;
• подключение Wi-Fi и зарядка через USB;
• подогрев сидений и кондиционирование воздуха;
• солнечные батареи, мониторинг качества воздуха;
• зимнее содержание дорог и тротуаров.
Система зимнего содержания дорог и дорожных покрытий предлагает диспетчеру городского содержания отличный инструмент с удобным графическим интерфейсом:
• прогнозирование ситуации +24 часа (что ожидается, сколько сотрудников и какие ресурсы потребуются);
• план технического обслуживания +24 часа для конкретных транспортных средств и сотрудников (кто что, как и когда будет делать) с оптимизацией маршрута сервисного автомобиля;
• индикация состояния сектора с основной информацией;
• аварийные сигналы - оценка срочной необходимости в техническом обслуживании.

Переход на другую статью


Свободное передвижение по городу - это не утопия.


Исходя из того, что обсуждалось, очевидно, что дорожная ситуация в городах, какой бы неудовлетворительной она ни была сейчас, может быть решена, и что решение может быть всеобъемлющим. Многие населенные пункты и города строят объездные дороги как единственный способ облегчить движение транспорта в своих городских центрах. Умные решения, которые уже предлагаются рынком, могут помочь решить следующие проблемы гораздо в более короткий временной отрезок и за меньшую долю инвестиций.

Подпишись на наш блог
Мы постараемся публиковать интересные статьи на тему "Умный Город", "Умный дом"

Перезвоните мне!
Call Close
Ваш телефон для связи

Читайте также


Читать все статьи >>